Клейтон Альберт (родившийся Скотт Дэвид Альберт ; 17 июня 1969) — американский мультиинструменталист из Нью-Йорка, который в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он руководил несколькими электронными группами и выступал под разными сценическими псевдонимами с начала 1990-х годов. Его текущие проекты — Celldweller , Scandroid , Circle of Dust и FreqGen
Имя при рождении
Скотт Дэвид Альберт
Также известен как
Celldweller , Scandroid , FreqGen, Circle Of Dust
Рожденный
17 июня 1969 г. (54 года)
Бетпейдж, Нью-Йорк , США.
Жанры
Электронный рокиндустриальный рокиндустриальный металлбарабан и басэлектрониканю-метал
Инструмент(ы)
Гитара синтезатор бас перкуссия барабаны пробоотборник вертушки программирование
Годы активности
1987 – настоящее время
Альберт вырос в итало-американской консервативной христианской семье в Нью-Йорке, где он посещал церковь со своим младшим братом Дэном и друзьями Букой и Кланком (которые будут сотрудничать с ним в ряде будущих музыкальных проектов). Альберт никогда не проходил формального обучения игре на инструменте, вместо этого он брал все, что его интересовало, и учился этому сам. Он окончил среднюю школу Фармингдейла . Он проучился один семестр теории музыки в колледже, но бросил учебу, объяснив это тем, что «все, что они хотели мне сказать, это то, что я могу и не могу делать в соответствии с законами музыки, и меня это не заботило». В конечном итоге он стал называть себя «мастером на все руки, ни в чем не мастером », когда дело касалось музыкальных инструментов. Первым из этих инструментов были барабаны. В подростковом возрасте Альберт слушал много металла, лишь позже познакомился с электронной музыкой через такие группы, как Depeche Mode и Skinny Puppy . Все это повлияло на музыкальное творчество Клейтона в начале и середине 1990-х, когда он объединял тяжелые гитары с многослойными сэмплами и синтезаторами в нескольких сформированных им индустриальных метал-группах. В последующие годы Клейтон отмечал, что европейский драм-н-бэйс и гоа/психоделический транс оказали влияние на звучание его проекта Celldweller .
Хотя многочисленные проекты Клейтона в начале и середине 1990-х были подписаны с христианскими звукозаписывающими лейблами и обычно считаются христианскими группами, Клейтон приложил большие усилия, чтобы дистанцироваться от этого различия и этой субкультуры в конце 1990-х, отделившись от индустрии CCM и отказавшись от дальнейшего сотрудничества. выступления на христианских площадках. Он подробно описал этот шаг и его причины в интервью христианскому металлическому изданию HM Magazine в 1998 году и подтвердил свою позицию в более поздних интервью Celldweller. Клейтон неоднократно заявлял, что он поклонник Годзиллы и жанра Кайдзю в целом. В интервью Bloody Disgusting Клейтон сказал, что аудиокомментарии Дэвида Финчера к фильмам «Семь » и «Бойцовский клуб» вдохновили его на запись собственных аудиокомментариев к релизам Beta Cession для Wish Upon a Blackstar . 16 сентября 2017 года он разместил свою свадебную фотографию на Facebook. У него трое сыновей.
Музыкальная карьера
Immortal, конец 1980-х.
Immortal — трэш-метал группа, выпустившая одну демо-кассету в конце 1980-х. Именно эта кассета привлекла внимание REX Records , которая позже подписала контракт с группой Клейтона Circle of Dust. Дэн также был участником Immortal.
Circle Of Dust, Brainchild и Argyle Park, 1990 – настоящее время
Основной группой Клейтона на протяжении 1990-х годов была Circle of Dust, индастриал - метал -группа, которую он сформировал в 1990 году . 1990-е годы. Несмотря на тяжелые гастроли и некоторый заметный успех на андерграундной индастриал-металлической сцене, Circle of Dust выпустили только два полноценных альбома: одноименный дебют в 1992 году и посмертный сборник под названием Disengage в 1998 году . Во времена этих релизов Клейтон создал два заметных побочных проекта под разными псевдонимами и с разными сотрудниками. Первой из них была группа Brainchild, созданная президентом REX Records Дугом Манном. Единственный альбом Brainchild, Mindwarp , был выпущен вскоре после дебютного альбома Circle of Dust в 1992 году и содержал еще более сильные влияния трэш-метала. Позже, в 1994 году, альбом Mindwarp был переиздан как альбом Circle of Dust под названием Brainchild , чтобы воспользоваться преимуществами нового дистрибьюторского соглашения, подписанного REX, без необходимости писать и записывать новый альбом. том же году Клейтон вместе с загадочным музыкантом Букой сформировал супергруппу Argyle Park , возможно, самую противоречивую христианскую индустриальную металлическую группу за короткую историю этого жанра. Аргайл Парк спродюсировал один альбом, Misguided , который был выпущен как с большим признанием, так и с резкой критикой в 1995 году, в нем приняли участие как представители основных индустриальных рок-групп, так и христианских рок-групп. 1995 год оказался для Клейтона напряженным и хаотичным; он гастролировал и выпустил полную перезапись одноименного альбома Circle of Dust , в то время как REX, как выяснилось, терял контракт на распространение. Это привело к банкротству лейбла, который отказался расторгнуть контракт с какой-либо из подписанных ими групп. По сути, Circle of Dust оказались в ловушке на тонущем корабле, не имея возможности записывать и выпускать новую музыку, но также не имея возможности подписать контракт с каким-либо другим лейблом. Позже в том же году Клейтон решил закрыть Circle of Dust и найти новые способы создания и выпуска музыки.
Лишь в начале 2016 года Клейтон выкупил права на свою музыку Circle of Dust у звукозаписывающей компании, которой она принадлежала, и начал ремастеринг и переиздание всех этих альбомов, включая альбомы Brainchild и Argyle Park. В обновленные версии этих альбомов он добавил новые синглы Circle of Dust, которые позже стали частью совершенно нового альбома Machines of Our Disgrace , который, по словам Клейтона, демонстрирует, как будет звучать Circle of Dust в наши дни.
Angeldust, 1995–2000 гг.
Пока Circle of Dust гастролировали в 1994/1995 годах, с Клейтоном несколько раз связывался иллюзионист Крисс Энджел , который хотел поучаствовать в магическом шоу. Когда проблемы с законом у REX помешали Клейтону записаться или гастролировать в 1995 году, он приостановил работу группы и начал писать вместе с Angel. Эти двое объединили свои имена и назвали группу Angeldust и потратили более двух лет на создание живого театрального шоу, в котором будут представлены «Иллюзии, живая группа, авангардные персонажи, бродящие по ландшафту, роботизированное освещение, телевизионные мониторы и проекторы, перформанс. кусочки и многое другое». Они выпустили свой первый альбом Musical Conjurings from the World of Illusion в 1998 году, в том же году, что и последний альбом Circle of Dust. Однако к 2000 году все упоминания о Клейтоне были стерты с сайта Criss Angel, и полная трилогия альбомов, включая переиздание первого альбома, была выпущена только под названием Criss Angel в качестве расширенного саундтрека к его шоу Amystika. . Клейтон позже объяснил, что им обоим стало очевидно, что им лучше работать над своими собственными проектами.Однако несколько лет спустя выяснилось, что эти двое помирились, поскольку Клейтон записал и сделал ремикс новой музыкальной темы для шоу Angel's Mindfreak в 2006 году. Это сотрудничество представляет собой последний вклад Клейтона в дискографию Крисса Энджела .
Celldweller, 1999 – настоящее время
Клейтон, ранее использовавший Celldweller лишь как случайное прозвище, превратил группу в полноценную сольную группу после расставания с Криссом Энджелом в 1999 году и в том же году выпустил тизер-EP из пяти песен ограниченным тиражом. Интерес резко возрос: несколько демо-песен и ремиксов Celldweller получили высокие оценки в чартах на старом Mp3.com . Ряд неудач, в том числе неудачные попытки найти поддержку крупного лейбла, привели к тому, что выпуск дебютного одноименного альбома Celldweller был отложен на два года. Он был выпущен независимо в 2003 году и добился ряда достижений, таких как достижение 17-го места в чарте интернет-продаж Billboard, получение нескольких наград Just Plain Folks Music Awards 2004 года, и присутствие каждого трека. на альбоме есть лицензия на появление в трейлерах к фильмам, телешоу или компьютерных играх - подвиг, ранее совершавшийся только Моби и Crystal Method.
В 2008 году Celldweller выпустили Soundtrack for the Voices in My Head Vol. 01 , сборник произведений, которые, по мнению Клейтона, больше подходили для театрального использования, чем для материала основного альбома. Hекоторые из этих треков теперь лицензированы для СМИ, и ожидается, что в будущем появятся дополнительные тома. Клейтон работал над вторым альбомом Celldweller, Wish Upon a Blackstar , в течение последних четырех или пяти лет и недавно объявил о методе выпуска, который предполагает публикацию альбома в цифровом формате главами по две песни в каждой с течением времени по мере того, как он заканчивает песни в альбоме. студия. Этот подход адаптирован к «постальбомной» атмосфере современной музыкальной индустрии и параллелен аналогичным движениям таких известных артистов, как The Smashing Pumpkins .
Клейтон также спродюсировал ряд песен и альбомов для аналогичных исполнителей с момента основания Celldweller, в первую очередь появившись на AP2 , возрождении Argyle Park, на Tooth & Nail Records в 2000 году. Клейтон написал две песни для альбома, а ЛВЛ написал большую часть. альбома.
Scandroid, 2013 – настоящее время
Начиная с 24 июля 2013 года, Клейтон на своих социальных страницах Celldweller начал публиковать цитаты и ссылки на видео под названием «Что такое Кодекс Спасения?», которое показало, что примерно 17 июля был опубликован логотип в виде черепа. намекая на предстоящий проект. Позже он разместил новую ссылку на сайт SalvationCode.com , требующую пароль, который был указан в опубликованном ранее видео, и который оказался «2513», четырьмя последними цифрами даты в конце видео. После ввода пароля на следующей странице появилось видео с расширенным предварительным просмотром неизданной песни, прозвучавшей в предыдущем видео, оба видео которого намекали, что дата, 6 августа 2013 года, будет датой выхода полной версии. выйдет песня под названием «Код спасения».
Также в последнем видео показано несколько изображений; на одном из них слева был Клейтон, предположительно Вариен , исполнитель электронной музыки, а другое изображение, возможно, было официальной обложкой грядущего сингла. Второе видео было позже загружено 30 июля 2013 года вместе с Клейтоном, который разместил сообщение на своей и новой социальных страницах Scandroid, чтобы подтвердить, что в проекте будут участвовать как он, так и Вариен, которые сделали один и тот же пост. В сообщении также говорилось, что музыка Scandroid будет состоять из элементов ретро и электронной музыки 1980-х годов с темой, которую они назвали «нео-Токио».
Вскоре после выпуска первых двух синглов Varien покинул проект, в результате чего Scandroid в настоящее время управляется только Клейтоном.
11 ноября 2016 года Scandroid дебютировал с полноформатным одноименным альбомом, в который вошли все синглы, выпущенные ранее (включая два с участием Вариена в проекте), и продолжающий футуристическую тему Токио, хотя и изменил конкретный год истории. с «2513» на «2517».
31 марта 2017 года был выпущен альбом ремиксов Dreams of Neo-Tokyo , в который вошли ремиксы на десять вокальных треков из альбома Scandroid .
Второй полноформатный альбом Monochrome вышел 27 октября 2017 года
The Darkness был выпущен 4 декабря 2018 года, а сопутствующий альбом The Light — 13 декабря 2019 года.
FIXT
Клейтон и его менеджер сформировали Esion Media, чтобы самостоятельно выпустить первый альбом Celldweller, и после успеха этого альбома Клейтон превратил Esion в совершенно новый независимый лейбл FiXT . FiXT быстро росла в течение следующих нескольких лет и теперь имеет обширный интернет-магазин, в котором продаются артисты, в том числе Blue Stahli , подписавшие контракт как с самой FiXT, так и с множеством других независимых звукозаписывающих компаний. FiXT вошла в мир литературных изданий, выпустив два отмеченных наградами научно-фантастических романа под названием « Проклятие Йото» . В начале 2013 года Клейтон объявил, что FiXT опубликует роман Джоша Виолы под названием Blackstar , основанный на альбоме Клейтона Wish Upon a Blackstar . FiXT также продает наборы цифрового искусства, оригинальные дизайны одежды и другие товары, связанные с музыкой и художественными концепциями артистов, связанных с FiXT. [30] До конца 2012 года FiXT также спонсировала и проводила конкурсы ремиксов, в которых фанатам предоставлялись оригинальные записи и треки («основы») песен исполнителей FiXT для создания и отправки собственных ремиксов; победители были награждены призами, включая товары FiXT, произведения искусства и программное обеспечение для создания музыки. Производство FiXT Remix было прекращено из-за затрат на монтаж и сложности обслуживания и разработки.
Линия одежды
В видео на YouTube в марте 2014 года под названием «Cellevision» Клейтон намекнул, что собирается анонсировать новую линию одежды под названием «Outland Industries». Товары этой линии становятся доступными через лейбл и сайт FiXT, а дочерний сайт WeAreOutland используется в рекламных целях.
Сценические имена
Клейтон появлялся под несколькими псевдонимами в течение 1990-х годов, прежде чем остановился на прозвище Клейтон в 1999 году. Он использовал свое имя при рождении, Скотт Альберт, в Immortal и Circle of Dust на протяжении всех лет их гастролей, вплоть до 1995 года. Для стороннего проекта Brainchild Клейтон использовал псевдоним Токс. Brainchild также дал начало дескриптору Celldweller; отрывок из альбома "Heldweller" появился на компиляции в 1993 году, и друзья Клейтона изменили название на "Celldweller", применив его к Клейтону, объяснив, что он все время проводит в своем подвале, как заключенный, работая по музыкеВ Argyle Park Клейтон появился как два вымышленных участника группы, Dred и Deathwish, , а также впервые использовал прозвище Celldweller в качестве имени продюсера альбома. И снова, в 1996 году , Клейтон появился в трибьюте Страйперу под слегка измененным именем Cell Dweller.
К 1998 году, когда Клейтон начал работать с Криссом Энджелом, он изменил свое имя со Скотта Альберта на Клэй Скотт, объяснив в интервью, что это имя ему дал Энджел за его способность «извлекать звуки и придавать им форму, как будто они были глиняными». Он появился в роли Клея Скотта на релизах Angeldust/Criss Angel Amystika и на посмертном альбоме Circle of Dust Disengage. На этом этапе он также заявил, что покончил с псевдонимами, предпочитая установить одну личность, под которой формировались все его музыкальные проекты. Однако, несмотря на это, имя Клея снова поменялось к 1999 году, когда он сделал Celldweller своим единственным музыкальным произведением. Простое имя Клейтон с тех пор прижилось, и в новых интервью артист повторял, что он закончил экспериментировать с музыкальными персонажами и больше не хочет смущать своих поклонников: "Я был так виноват в том, что делал миллион побочных проектов. На каждом из них я менял имя. Дошло до того, что мои поклонники даже не знали, работал я над альбомом или нет». В видео с вопросами и ответами в январе 2016 года Клейтон объяснил, что «Клейтон» — его официальное имя, и поэтому он больше не отвечает на имя Скотт Альберт.
и еще одно - любые высказывания тут против Клейтона будут удаляться не глядя.Никаких дискуссий на эту тему тут не будет, прошли те времена.Он лучший и это не обсуждается.